Бенчмаркинг — что это такое простыми словами

Бенчмаркинг - что это такое простыми словами

Простым языком о сложном

В данной статье мы поговорим с Вами о бенчмаркинге. Попробуем объяснить на простых словах и примерах, что он из себя представляет, какие задачи преследует и как грамотно им воспользоваться.  Каким образом осуществить сравнительный анализ своей компании с конкурентами? Это очень важный анализ, поскольку его нужно делать на регулярной основе. Часто можно видеть, как многие компании пытаются достигнуть какой-то позиции на рынке, но при этом абсолютно не анализируют своих конкурентов.

В итоге компании не имеют достаточно вводных, для того, чтобы выработать сильную, устойчивую, конкурентную стратегию, т.е. фактически компании пытаются привлекать клиентов, не будучи уверены в том, что они являемся самыми лучшими, что являются выбором номер один. Поэтому регулярный анализ конкурентов является очень важным фактором для любой компании. Мы рекомендуем проводить его хотя бы раз в квартал, чтобы Вы делали регулярный срез своих конкурентов. И инструментом, который позволяет Вам это делать эффективно является бенчмаркинг.

Суть понятия

«Бенчмаркинг» – это многофакторное сравнение своей компании или своего предложения на рынке с предложениями, которые делают конкуренты. Фактически, самый простой способ осуществить бенчмаркинг составить некую таблицу, в которой Вы выпишите свою компанию и определите Ваших ключевых конкурентов. Причём только с которыми будите сравнивать себя и генерируете большой перечень параметров, по которым будите сравнивать себя с конкурентами. Таких параметров может быть 15, 20, 30 – неважно. Вы выбираете то количество, которое нужно и здесь очень большое пространство для творчества, поскольку Вы можете сравнивать как характеристики своего продукта. Если у Вас есть какой-то технологичный продукт:

  • Вы сможете сравнивать уровень сервиса,
  • сравнивать дизайн, упаковку,
  • качество работы персонала,
  • географическое покрытие,
  • цены – из количества параметров, которые будут присутствовать.

Оно может быть огромным. И в дальнейшем Вы для себя классифицируете параметры. Т.е. очень важно, прежде чем составлять таблицу для бенчмаркинга, нужно составить список этих самых параметров и определить приоритетность: какие параметры являются наиболее критичными в выборе для клиента, а какие наименее. И в порядке убывания Вы их отсортировываете.

Важные принципы работы

Часто компании неправильно трактуют приоритетность параметров. Они считают, например, что нашим клиентам важен дизайн, а на самом деле для клиента самым главным определяющим фактором является сервис. Поэтому в процессе составления подобных параметров рекомендуется также спросить и клиента: а что для него важно, по каким критериям он принимает решения о покупке у компании или у кого-либо другого, собственно где выигрывают и проигрывают сам клиент и компания. Но крайне важно, чтобы Вы сами по своим параметрам проводили подобный анализ.

Поэтому задача бенчмаркинга заключается в следующем:
  1. составляете перечень конкурентов;
  2. выбираете параметры;
  3. после этого, проводите непосредственно сам анализ, по каждому параметру;
  4. далее определяете, чем отличается от Вас одни клиенты и другие.

Как только сформируете такую таблицу у Вас возникнут потенциальные точки повышения своей конкурентоспособности. Т.е. сможете составить некий план действий по тому, как сделать свой продукт более интересным для клиента. Конкурентная стратегия – это отдельная тема, которую Вы активно прорабатываете с собственным бизнесом, с его реализацией и т.д. Но самое главное, что мы должны понять – это найти ответ на такой волшебный вопрос: почему наш клиент, имея выбор между вами и всеми другими аналогами рынка, выберет купить именно у Вас. Т.е. в этом ответе на вопрос и кроется конкурентоспособная стратегия компании.

Почему именно это?

Выводы

Бенчмаркинг поможет Вам в этом, потому что, фактически занимаясь подобным бенчмаркингом, Вы ставите себя на место своего клиента, и делаете осознанный выбор. Смотрите на рынок, на свое предложение, на другие предложения на рынке и смотрите, что лучше. Если предложение лучше вашего или сейчас все на одном уровне, что сделаете для того, чтобы выделиться? Т.е. уже возникает некое пространство для творчества. Поэтому это очень важная задача. И очень важно, чтобы бенчмаркинг, (такой анализ конкурентов) Вы готовили к стратегической сессии. Важно подготовить подобный анализ, потому что он позволит вам действительно более осознанно и более эффективно разработать свою стратегию развития.

На этом мы заканчиваем нашу обзорную статью о бенчмаркинге. Мы очень надеемся, что данная статья помогла приобрести новые знание о таком анализе. Надеемся, что наши рекомендации для Вас не пройдут даром и они действительно помогут провести свой собственный анализ. Всё это очень полезно, особенно в самом начале своего собственного бизнеса.