Что означают аббревиатуры CPC, CPM и CTR в интернет-маркетинге

Важные термины интернет-маркетолога CPM, CPC, CTR

Прежде чем рекламодатель собирается заняться контекстной или медийной рекламой он должен обратить внимание на нюансы, с которыми можно столкнуться. Не каждая реклама окупается, для этого следует проработать все детали рекламной компании. Одним из основных моментов является бюджет, так как для любой рекламы необходимы вложения.

Рекламодателю следует контролировать финансовую сторону, а именно, на что расходуются его средства. А также понимать, как эффективнее вложить финансовые средства в рекламу, чтобы она принесла ему прибыль, привлекая большое число пользователей.

Помимо денежного вопроса, не нужно забывать и об экономии, ведь чем дешевле реклама, тем лучше, не забывая об ее качестве. Чем положительнее эффект от рекламной компании, тем больше пользователей на нее откликнуться.

В рекламе, как и в любой науке, есть свои термины, которые способны помочь вам в отчетах рекламной компании. К ним относятся: CTR, CPM, CPC.

CPC, представляет собой: цена за каждый клик по рекламному объявлению, и для дальнейших переходов клиента на веб-сайт. CPC (Cost Per Click) — цена за один клик. Основными особенностями CPC являются:- плата за каждый клик помогает привлечь наиболее лояльных клиентов сайта, так как в 90% случаев по рекламным ссылкам кликают именно заинтересованные люди;- в период оплаты за каждый клик есть существенный риск по злоупотреблению данной возможности. Связано это с тем, что кликать могут, как конкуренты, так и просто любопытные клиенты.

Поэтому существует защита от мошенничества, которая предотвращает расход денежных средств (блокировка средств);- при оплате за каждый клик площадки дают возможность анализа статистики действий каждого пользователей, которые переходят по рекламным ссылкам.

Рассчитать цену одного клика на сложно, если вы знаете стоимость размещения рекламной информации и количество кликов по ней.

СРС = стоимость размещения рекламного материала/ кол-во кликов.

Приведем пример: если ваша реклама на сайте стоит 3000 гривен в месяц и получили 500 переходов по нему в прошлом, то следует СРС = 3000 гривен/500 переходов СРС = 6 гривен за переход.

CTR (click-through rate) — один из показателей, направленных на анализ эффективности рекламы.

Он представляет процентное соотношение от всего количества кликов клиентов/посетителей сайта-донора по всем баннерам, ссылкам, к числу просмотров.

CTR = (кол-во посетителей, которые кликнули на ссылку)/(планируемое кол-во показов ссылки, баннера за сутки) *100%.

Данный показатель следует держать на высоком уровне, тогда это означает, что рекламная компания эффективна и имеет перспективу в будущем. Если вы будете знать данные CTR по каждой из ваших площадок, то возможно рассчитать все потенциальные расходы. Показатель поможет вам остановить свой выбор на модели ценообразования, а также рассчитать смету.

Что такое CPM?

CPM (Cost-Per-Mille), также относится к показателям интернет-маркетинга и показывает стоимость за 1000 показов любого баннера или рекламного объявления. Его не стоит недооценивать. Уделите ему достаточно времени, и он поможет вам рассчитать финансовые средства, заплаченные площадке, на которой будет размещена реклама и показана пользователям 1000 раз.

Основными моментами CPM являются:

  • показатель учитывает каждый показ и не дает гарантий, что пользователь кликнет по вашей рекламе, но деньги будут выплачиваться на постоянной основе;
  • клики бесплатны, так как оплата идет только за показы, это выгодно, если посетители кликают по объявлениям часто;- возможность показа рекламных объявлений только определенной целевой аудитории. Если площадка готова предоставить вам информацию о клиентах данного сайта, то рекламодатель сможет определить нужные параметры (город, место работы и др.), позволяющие «фильтровать» наиболее перспективных людей именно для вас;
  • когда вы выбираете оплату показов, обратите внимание и на активность целевой аудитории. Если аудитория активна, то ей чаще покажут одно и то же объявление, и денежные средства будут расходоваться быстрее, при меньшем числе пользователей.

CPM = (полная цена рекламного поста)/(планируемое кол-во просмотров рекламы за сутки) * 1000.

Так как для интернет-маркетолога важно, чтобы рекламу видело как можно больше посетителей.

фото таблица отличия CPC CPM CPA

К примеру: цена размещения вашей рекламы на определенном сайте ровна 300 гривен за неделю, а статистика сайта говорит вам о том, что недельный просмотр составляет 10 000 пользователей. Следовательно, произведя не сложный подсчет, мы получим: СРМ = 300 гривен/10 000 * 1000 = 30 гривен за 1000 показов рекламы.

СРМ — один из наиболее значимых параметров анализа эффективности вашей рекламы, и должен учитываться при расчете вложений, выделенных на рекламную компанию.

CPC, CPM и CTR показатели помогут вам собрать полезную и ценную информацию о допущениях, ошибках и смогут помочь эффективному планированию, анализу рекламной компании.