Что такое оферта

Что такое оферта

Оферта — что это такое простыми словами

Оферта — термин, применяющийся в коммерции. Если выражаться доступными терминами это приглашение к сотрудничеству, высылаемое в письменном виде и направляется оно одной стороной точному адресату, на предмет согласия с условиями, прописанными в договоре и принятия данной инициативы.

Сторона получившая такое предписание в оговоренные сроки, в варианте если ее устраивают все положения прописанные в договоре, должна выслать свой ответ о принятии оферты. В ситуации положительного ответа заключается договор на сотрудничество.

В оферте прописываются четкие правила, которые будут сопровождать дальнейшее взаимодействие сторон, заключивших договор, носит структурированный характер и обладает характерными обязательными чертами:

  • Четкость. Вся информация прописана четко, вплоть до мелочей и не имеет нюансов юридического плана в виде недоговорок, скрытых условий.
  • Обращенность. Договор о предложении сотрудничества направляется определенному адресату. Это может быть как один представитель, так и несколько.
  • Целенаправленность. Документ включает в себя сведения о твердом намерении заключить согласие на дальнейшее сотрудничество сторон.
  • Невозможность отзыва. Оферта имеет свою юридическую силу с момента направления ее, до даты окончания ее действия, указанного в документе.

Разновидности и вариации

Оферта бывает нескольких видов:

  1. Жесткая оферта. Такая оферта направляется одному определенному лицу, включает в себя твердые условия на которых возможно подписание договора и содержит четко установленный срок на ее принятие.
  2. Свободная оферта. Такая оферта может быть адресована сразу некоторому количеству потенциальных партнеров, которые в перспективе смогут стать стороной принявшей договор на сотрудничество и высылается она как правило в форме побуждения к началу переговоров, призыва к изучению рынка.
  3. Публичная оферта. Такая оферта высылается неограниченному числу лиц, в ней прописаны основные моменты условий, возможного подписанного договора. Рассчитана она на любое лицо, которое согласится ее принять и содержит в себе твердое намерение начать сотрудничество. Такой вид оферты легко можно спутать с рекламным ходом, но это не совсем верное мнение, ведь рекламная информация рассчитана лишь на представление определенной услуги или товара в лучшем, выгодном свете и не является носителем каких-либо четких положений для вступления в силу договора о дальнейшем взаимодействии сторон.

В оферте указано намерение только одной стороны, которая составляет данный документ, а договор считается юридически обоснованным и вступившим в силу, когда имеется обоюдное согласие обеих сторон, участвующих в сделке. Поэтому в понятии оферта важен и такой термин как акцепт оферты, т.е. принятие и согласие со всеми пунктами договора стороной контрагентом, которая в свою очередь в строго установленные сроки должна произвести какие-либо действия, которые будут считаться с ее стороны акцептом оферты.

К примеру акцептом может выступать оплаченный счет за товар или услугу, который был направлен потенциальному покупателю и считался офертой, оплата будет считаться согласием на сотрудничество. Поэтому не всегда печати и подписи могут служить единственным подтверждающим действием на заключение договора о сделке.

Если брать во внимание этику в деловой сфере, то на любое предложение-оферту со стороны лица получившего таковую должен последовать ответ, даже если он будет отрицательным.

Каким же образом сформировать ответ:

  • В случае согласия со всеми условиями и пунктами договора, высылается подтверждение на согласие сотрудничества и акцепт оферты.
  • Если у стороны покупателя возникают какие-либо спорные мнения, относящиеся к тому или иному положению в договоре, она направляет стороне продавцу информацию о несогласии по следующим пунктам и предлагает свои варианты, которая она видит в решении сложившейся ситуации.
  • В случае несогласия, высылается отказ и сделка объявляется не состоявшейся.

Таким образом вариант оферты делает процесс начала сотрудничества гораздо проще для обеих сторон, в том случае если обе стороны не имеют возможность в один и тот же отрезок времени присутствовать в определенном месте для подписания договора и позволяет избежать встречи и дополнительной волокиты с документами.

Особенно это удобно если стороны сотрудники находятся на большом расстоянии друг от друга, например, в разных городах. Направляться адресату оферта может несколькими способами: в виде электронного письма или письма на бумажном носителе, в виде телеграммы, факсом.

Оферта регулируется положениями, прописанными в гражданском кодексе и действует согласно законодательству.